Отопление и охлаждение - от прошлого к настоящему.

Достижения от
прошлого к настоящему


Сейчас трудно себе представить автомобиль, не имеющий кондиционера - это уже анахронизм, тем более не оборудованного обогревателем (печкой) салона. Отсутствие печки может иметь место в специальных партиях современных авто изготовленных для стран где суровой зимой считается температура +25 °C., в этом случае стандартный отопитель с успехом заменяет климат контроль.

Были времена когда при низких температурах салон авто обогревался горелками и газовыми лампами. Рискуя, попросту согреться навсегда, человек применял эти незамысловатые приборы лишь с одной целью - чувствовать себя комфортно управляя на тот момент самым современным средством передвижения (самодвижущимся экипажем) уже имеющим крышу над головой, двери и окна. В автомобиле появилось то, что уже с полной уверенностью можно назвать салоном!
Время шло, и вместе с ним работала инженерная мысль. Не безопасные горелки и лампы, применяемые ещё для отопления экипажей на лошадиной тяге стали таким же анахронизмом, как и отсутствие кондиционера в автомобилях века 21. Отбросив предрассудки и сомнения, всё, что тормозит развитие научной мысли умы того времени пришли к решению заложившему фундамент по которому построена работа современной климатической системы автомобиля. Основа проста, включить в эту цепь двигатель как источник тепла и агрегат позволяющий получить электрический ток. Создание единого организма, объединяющего в себе, двигатель и всё что помогает в управлении транспортным средством, дало возможность использовать более сложные узлы и агрегаты, дающие возможность передвигаться на автомобиле с надлежащим комфортом, а главное в безопасности. Правильно обогреть салон автомобиля, значит создать условия для его безопасной эксплуатации. Разница температур внутренней и внешней среды приводит к возникновению конденсата способствующему запотеванием стёкол, а следовательно, к уменьшению угла обзора, что не допустимо в условиях интенсивного потока. Подобное может привести к печальным последствиям, тем более при движении на приличной скорости. Во времена "самодвижущихся экипажей" проблема была не столь значительна вследствие малых скоростей, да и вообще отсутствия конкурентов. Столкнуться можно было разве что с лошадью или с пешеходом.

С наращиванием производства автомобилей, увеличением мощности двигателей автомобиль стал источником повышенной опасности и необходимость хорошего обзора при меняющихся погодных условиях главный критерий безопасного вождения.

Влияние климатических
систем на безопасность вождения


Некоторые автолюбители могли столкнуться с проблемой обдува стёкол, особенно в дождливую погоду, когда стёкла автомобиля начинают резко запотевать, создавая угрозу окружающим! Обычно такое происходит у автомобилей с неисправной климатической системой. Зададимся вопросом - что означает слово система? Нет кондиционера в автомобиле, это не значит, что нет климатической системы. Если на начальном этапе развития автопрома печка автомобиля работала в одном режиме и подача воздуха, его температура не регулировалась не как, то с развитием промышленности отопитель салона приобрёл дополнительные параметры. Печка стала не только менять интенсивность подачи воздуха, но и вполне себе, возможно, стало регулировать температуру этой подачи. Достигалась и достигается это наличием разнообразных фильтров патрубков, заслонок изменяющих поток воздуха, регулировка которых позволяет эффективно этому содействовать. Появилась возможность оказывать воздействие на определённые участки в салоне автомобиля. В виду особенностей конструкции климатической системы некоторых авто, вернее не доработки этой системы, без включения кондиционера, используя лишь возможности печки, запотевание стёкол устранить быстро вряд ли получится.

В современных автомобильных терминах всё чаще звучит словосочетание климат контроль, который создаёт более комфортные условия пребывания в автомобиле. Его отличие от кондиционера состоит всего лишь в возможности поддерживать температуру салона на одном уровне за счёт уменьшения или увеличения подачи воздуха, повышении или уменьшении давления хладента которое нагнетается компрессором при охлаждении или его полным отключением с включением печки. Выставив определённую температуру, в какой Вы хотите пребывать при движении, можете не сомневаться, что она не изменится как при начале, так и завершении Вашей поездки.

В начале, мы упомянули об отсутствии стандартной печки на автомобилях специальных партий. При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур климат контроль может работать как отопитель салона, используя стандартную печку, регулируя температуру в салоне включением или отключением таковой.

В автомобилях специально предназначенных скажем для Саудовской Аравии печки попросту нет (как и радиатора печки) в виду её не нужности, климат работает только на охлаждение. Вот так всё просто.

Удачи на дорогах!

Приглашаем к сотрудничеству


Автотранспортные компании
на техническое обслуживание.


Напишите нам